Mercedes W163
> Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
> Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
> Текущий уход и обслуживание
> Двигатель
> Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
> Системы питания и выпуска отработавших газов
- Системы электрооборудования двигателя
   - Системы зажигания и управления двигателем
       Основные сведения и меры безопасности
       Проверки системы управления зажиганием и впрыском
       Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки
       Проверка и регулировка угла опережения зажигания
       Свечи зажигания
       Снятие и установка катушек зажигания, - бензиновые модели
       Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP)
       Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP), - двигатель серии 111
       Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, - бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612
       Снятие и установка датчиков детонации (KS), - бензиновые двигатели
   > Система преднакала дизельного двигателя
   > Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
   > Системы заряда и запуска
> Ручная коробка переключения передач
> Автоматичеcкая трансмиссия
> Трансмиссионная линия
> Тормозная и вспомогательные системы
> Подвеска и рулевое управление
> Кузов
> Бортовое электрооборудование



Системы зажигания и управления двигателем

Основные сведения и меры безопасности

Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в камеры сгорания цилиндров воздушно-топливной смеси. Для формирования искры требуемой интенсивности 12-вольтовое напряжение бортового электропитания в преобразуется катушках зажигания в высоковольтное (ВВ), - 30 000 В.

Электронная система прямого зажигания является неотъемлемой частью системы управления двигателем. Основными рабочими компонентами системы зажигания являются свечи и катушки зажигания.

Распределением подачи ВВ напряжения на свечи зажигания по свечам управляет блок электронного управления (ECM).

Внешняя регулировка момента зажигания не производится, - при нарушении требуемых установок следует произвести замену вышедших из строя компонентов.

Элементы управления системы зажигания не подвержены износу и в регулярном обслуживании не нуждаются. В соответствии с Графиком технического обслуживания (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов) следует производить лишь замену свечей зажигания.

Меры безопасности при работе с системами зажигания и управления впрыском топлива

С целью предотвращения травмирования персонала и/или выхода из строя компонентов систем зажигания/управления впрыском необходимо соблюдать следующее:

  • Не прикасайтесь к электропроводке системы зажигания и не рассоединяйте ее контактные разъемы при работающем двигателе/вращающемся стартере;
  • Производите отсоединение/подсоединение топливопроводов системы управления впрыском/электропроводки системы зажигания, а также подключение/отключение любого диагностического и измерительного оборудования только при выключенном зажигании;
  • Не допускайте к выполнению работ по обслуживанию электронной системой зажигания людей с имплантированным кардиостимулятором;
  • Не допускайте замыкания на массу клемм № 1 катушек зажигания;
  • Не подсоединяйте контрольную лампу к клеммам № 1 катушек зажигания.