Mercedes W163
> Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
> Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
> Текущий уход и обслуживание
> Двигатель
> Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
> Системы питания и выпуска отработавших газов
- Системы электрооборудования двигателя
   > Системы зажигания и управления двигателем
   - Система преднакала дизельного двигателя
       Проверка свечей накаливания
       Снятие и установка свечей накаливания
       Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
   > Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование
   > Системы заряда и запуска
> Ручная коробка переключения передач
> Автоматичеcкая трансмиссия
> Трансмиссионная линия
> Тормозная и вспомогательные системы
> Подвеска и рулевое управление
> Кузов
> Бортовое электрооборудование



Система преднакала дизельного двигателя

Для достижения необходимой температуры воспламенения сжимаемой в цилиндрах холодного двигателя воздушно-топливной смеси используется система предварительного накаливания.

В камеру сгорания каждого из цилиндров вворачивается специальная свеча, состоящая из корпуса с впрессованным в него нагревательным стержнем, сформированным двумя спиралями: нагревательной и регулировочной. После подачи напряжения нагревательная спираль в стержне нагревается в течение нескольких секунд до температуры > 850°С, при этом сила тока, пропускаемого через свечу достигает 30А. С увеличением степени прогрева увеличивается и сопротивление спирали, что способствует снижению силы тока до значения 15 - 25 А. По отключении контрольной лампы системы накаливания на панели приборов гаснет можно осуществлять запуск двигатель.

Время, затрачиваемое на предварительный разогрев цилиндров не более 10 с и регулируется специальным реле и модулем управления двигателем (ECM), через датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) получающим информацию о текущей температуре двигателя. На основании анализа полученных данных ECM осуществляет управление длительностью функционирования системы накаливания и рабочим током нагрева.

На дизельных двигателях с прямым впрыском необходимость в предварительном накаливании возникает лишь при температурах ниже 0°С.