Mercedes W163
> јвтомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
> ќрганы управлени€ и приемы безопасной эксплуатации
- “екущий уход и обслуживание
    јктивна€ система предупреждени€ о сроке наступлени€ планового “ќ (ASSYST)
    √рафик текущего обслуживани€
    ќбща€ информаци€ о настройках
    ѕроверка уровней жидкостей, контроль утечек
    ѕроверка состо€ни€ шин и давлени€ в них, обозначение шин и дисков колес, ротаци€ колес
    «амена двигательного масла и масл€ного фильтра
    ѕроверка тормозной системы
    ѕроверка системы питани€, замена топливного фильтра
    ѕроверка состо€ни€ и замена шлангов двигательного отсека, локализаци€ утечек
    ѕроверка состо€ни€ мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
    ѕроверка функционировани€ системы охлаждени€ и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    ѕроверка состо€ни€ системы выпуска отработавших газов
    «амена и проверка уровн€ ATF, замена фильтра ј“
    ¬изуальна€ проверка герметичности автоматической трансмиссии
    ѕроверка состо€ни€ компонентов подвески и рулевого управлени€
    ѕроверка состо€ни€ пыльников приводных валов
    ѕроверка системы кондиционировани€ воздуха
    —мазка ограничителей дверей и цилиндров замков
    ¬изуальный контроль ремн€ безопасности и блока подушки безопасности
    ѕроверка работоспособности фар и клаксона
    ѕроверка состо€ни€ и замена щеток стеклоочистителей
    ѕроверка состо€ни€ батареи, уход за ней и зар€дка
    «амена салонного фильтра
    «амена тормозной жидкости
    ѕроверка и замена свечей зажигани€, проверка состо€ни€ высоковольтных проводов (бензиновые модели)
> ƒвигатель
> —истемы охлаждени€, отоплени€ и воздушного кондиционера
> —истемы питани€ и выпуска отработавших газов
> —истемы электрооборудовани€ двигател€
> –учна€ коробка переключени€ передач
> јвтоматичеcка€ трансмисси€
> “рансмиссионна€ лини€
> “ормозна€ и вспомогательные системы
> ѕодвеска и рулевое управление
>  узов
> Ѕортовое электрооборудование



«амена двигательного масла и масл€ного фильтра

ќбща€ информаци€

ƒлительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. »спользуйте защитный крем и надевайте перчатки во врем€ проведени€ этой процедуры. ѕропитавшуюс€ маслом одежду смен€йте незамедлительно.

–егул€рна€ и часта€ замена двигательного масла €вл€етс€ главной профилактической процедурой обслуживани€, доступной механику-любителю. — течением времени масло подвержено разжижению и загр€знению, что ведет к преждевременному износу двигател€.


 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

  1. ƒвигательное масло в случае необходимости может быть выкачано при помощи специального зонда (обычно можно вз€ть во временное пользование на заправочных станци€х) через направл€ющую трубку измерительного щупа.

Ќи в коем случае не сливайте отработанное масло в канализацию!

  1. ÷елесообразно после выполнени€ замены масла закрепить на двигателе €рлык с указанием марки залитого масла и даты выполнени€ процедуры.
  2. »спользование масел различных типов неблагопри€тно сказываетс€ на работе двигател€. Ќи в коем случае не допускаетс€ также смешивание масел различных марок. ¬ некоторых ситуаци€х (в частности, в межсезонье) допускаетс€ смешивание двигательных масел различной в€зкости, при условии совпадени€ их по типу и марке.

Ќеобходимый инструмент

  • —мотрова€ €ма/эстакада/гидроподъемник (если масло не откачиваетс€ через верх);
  • √оловка дл€ отворачивани€ сливной пробки;
  • —пециальный инструмент дл€ отворачивани€ фильтра (ключ дл€ фильтра, ленточный ключ или инструмент HAZET 2172);
  • ≈мкость дл€ сбора масла (если масло не отсасываетс€) объемом не менее 6 л.

Ќеобходимые запчасти и расходные материалы

  • јлюминиева€ или медна€ уплотнительна€ шайба дл€ сливной пробки, - иногда поставл€ютс€ вместе с масл€ным фильтром (если масло не откачиваетс€ через верх);
  • —менный масл€ный фильтр;
  • Ќеобходимое количество двигательного масла, получившего одобрение компании Mercedes-Benz.

—лив двигательного масла

 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

ƒвигательное масло может быть также удалено методом высасывани€, с помощью зонда, через отверстие щупа.

  1. ѕрогрейте двигатель до рабочей температуры (температура масла >60∞—).
  2. ѕоддомкратьте автомобиль и установите его горизонтально на подпорки.
  3. «аведите под поддон картера емкость дл€ сбора отработанного масла.
  4. ¬ыверните из поддона картера сливную пробку (1) и полностью слейте масло, - если сливна€ пробка помещаетс€ не в нижней точек поддона картера двигател€, следует воспользоватьс€ специальным устройством дл€ откачивани€ масла.

≈сли в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическа€ стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. ƒл€ исключени€ повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масл€ные каналы и шланги. ƒополнительно необходимо, если имеетс€, заменить масл€ный радиатор.

ћестоположение сливной пробки (1) поддона картера (2)

  1. «атем необходимо ввернуть с новым уплотнительным кольцом сливную пробку. Ќе следует превышать указанные в —пецификаци€х моменты зат€жки, в противном случае это может привести к нарушению герметичности и повреждени€м.
  2. ќпустите автомобиль на колеса.

«амена масл€ного фильтра

 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

—м. также –азделы ќбслуживание системы смазки и ќбслуживание системы смазки.

  1. ƒл€ выворачивани€ расположенного сверху на двигателе масл€ного фильтраследует воспользоватьс€ специальным торцевым ключом.
  2. ѕосадочный фланец на блоке двигател€ протрите смоченной в топливе ветошью, затем удалите с его поверхности все следы материала старой прокладки.
  3. ѕрокладку сменного масл€ного фильтра перед установкой смажьте тонким слоем двигательного масла.
  4. —менный фильтр при установке зат€гиваетс€ вручную до прит€гивани€ прокладки к посадочному фланцу, затем еще на пол-оборота, - ознакомьтесь также с информацией, приведенной непосредственно на корпусе фильтра.
  5. ѕроследите, чтобы сливна€ пробка была зат€нута с требуемым усилием, - не забудьте заменить уплотнительную шайбу.

«аправка свежего двигательного масла

 ѕќ–яƒќ  ¬џѕќЋЌ≈Ќ»я

ѕри первом запуске турбодизел€ после замены масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольна€ лампа давлени€ масла. “олько после достижени€ необходимого давлени€ масла можно увеличивать газ. ≈сли газ даетс€ при гор€щей контрольной лампе, вследствие недостаточного количества масла может быть поврежден турбокомпрессор.

  1. «аправка масла производитс€ через специальную, оборудованную крышкой заливную горловину в крышке головки цилиндров.
  2. ѕри замене масла примен€йте новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки, что и слитое из двигател€. — целью минимизации разбрызгивани€ воспользуйтесь воронкой. ѕри каждой замене масла прикрепл€йте к двигателю табличку с указанием типа и марки залитого масла, а также даты выполнени€ замены.
  3. Ќа первом этапе залейте на 0.5 л меньше масла, чем это указываетс€ в —пецификаци€х, затем прогрейте двигатель и, спуст€ несколько минут, проверьте уровень и, в случае необходимости, произведите соответствующую корректировку, довед€ уровень до отметки ћј’ на лезвии измерительного щупа.

»злишек масла следует откачать из двигател€ во избежание риска повреждени€ уплотнительных элементов двигател€ и выхода из стро€ каталитического преобразовател€.

  1. ѕосле пробной поездки проверьте герметичность посадки сливной пробки и масл€ного фильтра,
  2. —пуст€ 3 минуты после остановки двигател€ еще раз измерьте уровеньмасла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.




–†–∞–Ј–љ—Л–µ –Є—Б—В–Њ—З–љ–Є–Ї–Є –њ–Є—И—Г—В: –Ш–Ј–Њ–±—А–µ—В–µ–љ–Є—П