Mercedes W163
> Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
> Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
- Текущий уход и обслуживание
    Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
    График текущего обслуживания
    Общая информация о настройках
    Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
    Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес
    Замена двигательного масла и масляного фильтра
    Проверка тормозной системы
    Проверка системы питания, замена топливного фильтра
    Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
    Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов
    Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости
    Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
    Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ
    Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
    Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
    Проверка состояния пыльников приводных валов
    Проверка системы кондиционирования воздуха
    Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков
    Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
    Проверка работоспособности фар и клаксона
    Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
    Замена салонного фильтра
    Замена тормозной жидкости
    Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)
> Двигатель
> Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
> Системы питания и выпуска отработавших газов
> Системы электрооборудования двигателя
> Ручная коробка переключения передач
> Автоматичеcкая трансмиссия
> Трансмиссионная линия
> Тормозная и вспомогательные системы
> Подвеска и рулевое управление
> Кузов
> Бортовое электрооборудование



Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления

Компоненты рулевого привода и подвески следует проверять регулярно. Изношенные или поврежденные компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной чрезмерного и опасного износа шин, ухудшения ходовых характеристик и управляемости автомобилем и повышению расхода топлива. За более подробной информацией по компонентам подвески и системы рулевого управления обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка стойки-амортизатора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.
  2. Осмотрите амортизационные стойки подвески на наличие признаков развития утечек.
  3. Проверьте надежность установки и целостность стоек. Проверьте верхние опоры стоек на наличие повреждений и признаков износа. В случае обнаружения таковых замените стойки.

Проверка состояния системы рулевого управления и подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите компоненты системы рулевого управления на наличие повреждений и деформаций. Ищите признаки утечки жидкости, поврежденные прокладки, пыльники и штуцерные соединения.
  2. Очистите нижний конец поворотного кулака. Попросите помощника захватить нижний край колеса и покачать его, а сами в это время наблюдайте за движением шаровых опор, соединяющих поворотный кулак с рычагом. Осмотрите пыльники шаровых опор на наличие разрывов. При выявлении люфта или признаков повреждения пыльника шаровую опору (опоры) следует заменить.
  3. Захватите каждое из передних колес за передний и задний края и попытайтесь повернуть его передним краем внутрь, а задним наружу, чтобы проверить наличие люфта в рулевом приводе. Если обнаружен люфт, проверьте, не ослабли ли крепления рулевого механизма и шарниры рулевых тяг. Если ослабли крепления, подтяните их. Если ослабли рулевые тяги, то причиной могут быть изношенные шарниры (проверьте сначала надежность затягивания гаек). Дополнительную информацию по системе рулевого управления и подвеске можно найти в Главе Подвеска и рулевое управление.

Проверка люфта рулевого управления

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите рулевое колесо в среднее положение.
  2. Подвигайте рулевое колесо из стороны в сторону, наблюдая при этом за передними колесами. Рулевое колесо может иметь максимальный люфт 25 мм.
  3. При большем люфте рулевого колеса следует проверить тяги рулевого управления, рулевой механизм и люфт подшипников передней подвески.
  4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой. Шаровые шарниры не должны иметь люфта, в противном случае замените шарниры или рулевые тяги.

Проверка наконечников рулевых тяг, шаровых опор и пыльников рулевого механизма

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осветите лампой пыльники нижних шаровых опор слева и справа и проверьте на наличие повреждений.
  2. Осветите лампой пыльник наконечника рулевой тяги слева и справа и проверьте на наличие повреждений
  3. При наличии повреждений пыльников из соображений безопасности следует заменить соответствующий шарнир с пыльником. Загрязнения разрушают шарнир.
  4. Сильно подвигайте рулевые тяги рукой в разные стороны. Шарнир не должен иметь люфтов. В противном случае необходимо заменить наконечник рулевой тяги.
  5. Проверьте надежность затяжки контргаек наконечников рулевых тяг и гайку крепления пальца шарнира, не вращая ее. Момент затяжки приведен в Спецификациях.
  6. Проверьте пыльники рулевого механизма, при необходимости замените на новые.