Mercedes W163
> Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
> Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
> Текущий уход и обслуживание
> Двигатель
> Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
> Системы питания и выпуска отработавших газов
> Системы электрооборудования двигателя
> Ручная коробка переключения передач
> Автоматичеcкая трансмиссия
> Трансмиссионная линия
> Тормозная и вспомогательные системы
- Подвеска и рулевое управление
   > Передняя подвеска
   > Задняя подвеска
   - Рулевое управление
       Заполнение и «прокачка» рулевого насоса
       Проверка напора рулевого насоса
       Замена хомута крепления шланга тракта охлаждения жидкости ГУР
       Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи
       Снятие и установка рулевого насоса
       Замена пыльников картера рулевого механизма
       Снятие и установка наконечников рулевой тяги
       Снятие установка входного узла рулевого механизма
       Снятие и установка рулевого механизма
       Разборка механического регулятора рулевой колонки
       Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки
       Снятие и установка цилиндра замка зажигания
       Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки
       Снятие и установка и рубашки рулевой колонки
   > Геометрия подвески
> Кузов
> Бортовое электрооборудование



Снятие и установка и рубашки рулевой колонки

Конструкция рулевой колонки

25 — Входной узел рулевого механизма
25d — Самоконтрящаяся гайка
25f — Кожух
32 — Рулевое колесо
36h — Блокиратор переключений (АТ)
71 — Рубашка
71b — Нижние гайки
80 — Нижний вал

80а — Пыльник
91а — Верхние болты
А45 — Спиральный контактный барабан
S4 — Комбинированный подрулевой переключатель
а — Разъем электропроводки выключателя
b — Контактный разъем
с — Транспондер


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!

  1. Конструкция рулевой колонки показана на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите рулевое колесо (32) и спиральный контактный барабан (А45) (см. Раздел Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки).
  4. Снимите комбинированный переключатель (S4) (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  5. Снимите комбинацию приборов (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  6. Рассоедините разъем (а) регулировочного рычага.
  7. На моделях с АТ снимите с замка рулевой колонки блокиратор переключения (36h), - сожмите защелки и потяните блокиратор назад, снимая его с крепежных фиксаторов.
  8. Рассоедините контактный разъем (с) и снимите транспондер.
  9. Отпустите фиксатор и рассоедините контактный разъем (b).
  10. Отпустите фиксаторы крепления сборки комбинированного подрулевого переключателя (S4) и снимите последний с рубашки рулевой колонки (71).
  11. Снимите крышку слева под панелью приборов.
  12. Отдайте нижние гайки (71b) и выверните верхние болты (91а) крепления рубашки (71).
  13. Подав вверх, снимите рубашку (71).
  14. Отдайте самоконтрящуюся гайку (25d) крепежного болта и отделите нижний вал рулевой колонки (80а) от входного узла (25) реечной передачи, - не прибегайте к силе, в случае необходимости слегка разожмите замок отверткой!
  15. Подав вверх, снимите рулевой вал (80а).
  16. Проверьте состояние вала (80а), в случае необходимости произведите его замену.
  17. Замените поврежденный пыльник (80b), - проследите за правильностью посадки пыльника.
  18. Если рубашка нуждается в замене, снимите цилиндр замка зажигания (см. Раздел Снятие и установка цилиндра замка зажигания).
  19. Установка производится в обратном порядке, - проследите за правильностью посадки всех компонентов. Сначала подтяните весь крепеж так, чтобы положение рубашки можно было подкорректировать, затем, добившись требуемого результата, затяните с требуемым усилием сначала верхние болты, затем нижние гайки. Проследите за надежностью фиксации контактных разъемов.