Mercedes W163
> Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
> Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
> Текущий уход и обслуживание
> Двигатель
> Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
> Системы питания и выпуска отработавших газов
> Системы электрооборудования двигателя
> Ручная коробка переключения передач
> Автоматичеcкая трансмиссия
> Трансмиссионная линия
- Тормозная и вспомогательные системы
    Общая информация и меры безопасности
    Проверка тормозной системы на утечки
    Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
    Проверка невозвратного клапана
    Снятие и установка главного тормозного цилиндра
    Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS
    Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP
    Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP
    Оценка степени износа и замена тормозных колодок
    Замена тормозных шлангов
    Снятие и установка суппорта
    Снятие и установка тормозного диска
    Замена башмаков стояночного тормоза
    Прокачка тормозной системы
    Снятие и установка педального узла и датчика-выключателя стоп-сигналов
    Снятие и установка педали взведения стояночного тормоза
    Снятие и установка тросовой сборки привода стояночного тормоза
    Регулировка привода стояночного тормоза
    Снятие и установка колесных датчиков ABS/ETS/ESP
> Подвеска и рулевое управление
> Кузов
> Бортовое электрооборудование



Оценка степени износа и замена тормозных колодок

На обеих осях всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются дисковые тормозные механизмы с суппортами фиксированного типа. Иллюстративный материал по замене тормозных колодок представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Оценка степени износа

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Через смотровые окна в суппортах тормозных механизмов оцените степень износа тормозных колодок, - эксплуатация автомобиля с изношенными ниже допустимого предела колодками чревата повреждением ребра между уплотнительной канавкой и пыльником поршня колесного цилиндра.
  2. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек жидкости, в случае необходимости произведите проверку системы на утечки (см. Раздел Проверка тормозной системы на утечки).
  3. Проверьте на наличие следов утечек суппорты (31а/31b), в случае необходимости произведите их замену (см. Раздел Снятие и установка суппорта).

Замена

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При соответствующей комплектации рассоедините разъем контактного датчика износа колодок (1) и снимите последний, - дефектные датчики подлежат замене.
  2. При помощи подходящей выколотки (035) выбейте крепежные пальцы (41).
  3. Снимите пружинный держатель (41b).
  4. В случае необходимости поддев рычагом, упираемым в корпус суппорта через деревянную проставку, извлеките колодки (43) из суппортов (31а/31b).
  5. При помощи специальной струбцины (031) отожмите поршень колесного цилиндра, в случае необходимости предварительно откачав немного тормозной жидкости из резервуара ГТЦ.
  6. Зачистите направляющие колодок, - не применяйте для очистки направляющих инструментов с острыми режущими кромками.
  7. Установка производится в обратном порядке, - колодки, оснащенные прокладками (43b) перед установкой следует смазать смазкой Cu-7439.
  8. В заключение проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.