Mercedes W163
> Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163)
> Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
> Текущий уход и обслуживание
> Двигатель
> Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
> Системы питания и выпуска отработавших газов
> Системы электрооборудования двигателя
> Ручная коробка переключения передач
> Автоматичеcкая трансмиссия
> Трансмиссионная линия
- Тормозная и вспомогательные системы
    Общая информация и меры безопасности
    Проверка тормозной системы на утечки
    Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов
    Проверка невозвратного клапана
    Снятие и установка главного тормозного цилиндра
    Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS
    Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP
    Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP
    Оценка степени износа и замена тормозных колодок
    Замена тормозных шлангов
    Снятие и установка суппорта
    Снятие и установка тормозного диска
    Замена башмаков стояночного тормоза
    Прокачка тормозной системы
    Снятие и установка педального узла и датчика-выключателя стоп-сигналов
    Снятие и установка педали взведения стояночного тормоза
    Снятие и установка тросовой сборки привода стояночного тормоза
    Регулировка привода стояночного тормоза
    Снятие и установка колесных датчиков ABS/ETS/ESP
> Подвеска и рулевое управление
> Кузов
> Бортовое электрооборудование



Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ, версия 1)

Детали установки ГТЦ (на примере моделей с АТ, версия 2)

Снятие/установка тормозного усилителя

Снятие/установка тормозного усилителя

21 — Шланги

28 — Кронштейн

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Иллюстративный материал по процедуре снятия/установки тормозного усилителя представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки, если обратное не указано особо.
  2. Откройте капот и зафиксируйте его в вертикальном положении.
  3. Снимите панели отделки силового агрегата и крышки монтажного блока предохранителей/реле.
  4. Отсоедините электропроводку от резервуара ГТЦ (10).
  5. Отсоедините вакуумную линию (8) от тормозного усилителя (16).
  6. На дизельных моделях высвободите из фиксаторов на переборке вакуумную линию (8а), а также вспомогательную линию.
  7. Отсоедините от вакуумного насоса (24) шланг (27).
  8. Высвободите шланги (21) из кронштейна (28).
  9. Отделите шланги от монтажного блока предохранителей/реле и отведите из к двигателю.
  10. Предварительно промаркировав, отсоедините от ГТЦ тормозные лини (5), - сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов.
  11. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от датчиков 1 и 2 тормозного давления ESP (B4/1 и В34/2), - отпустите фиксаторы с нижних сторон разъемов.
  12. Отдайте самоконтрящиеся гайки (19) крепления ГТЦ (1), - гайки подлежат замене в обязательном порядке.
  13. При соответствующей комплектации снимите термозащитный экран (1b).
  14. При соответствующей комплектации снимите с переборки двигательного отсека сирену противоугонной сигнализации.
  15. Потянув строго горизонтально, снимите ГТЦ с блока тормозного усилителя и перенесите его на верстак.
  16. Проверьте цилиндр на наличие признаков развития утечек с задней стороны первичного поршня, в случае необходимости замените сборку.
  17. На моделях с РКПП отсоедините от резервуара ГТЦ шланг оператора привода сцепления (10b), - сразу же закупорьте открытый конец штуцерного разъема.
  18. Откачайте из резервуара (10) тормозную жидкость, затем, потянув вертикально, снимите его со сборки ГТЦ (1).
  19. Проверьте состояние уплотнительных посадочных втулок (9), в случае необходимости произведите замену.
  20. Установка производится в обратном порядке, - не забудьте заменить уплотнительное кольцо (1а) и самоконтрящиеся гайки крепления цилиндра.
  21. В заключение прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы).